МБОУ СОШ №2 им. Н. Ханмурзаева
Буйнакский район село Нижнее Казанище
  • Страница социолога

    Как воспитывать ребёнка без физического насилия

         3наете ли Вы, что 85 % родителей, имеющих детей до 12 лет, используют физические наказания, но только 8-10 % из них считают эффективным такой метод воспитания ,

    а 65 % предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как. Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей.

         Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый короткий путь к уму ребенка ведет «через ягодицы», а не через глаза и уши. Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

         Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства:

    •  Возмущение, обиду: «Это несправедливо. Я не заслужили такого отношения».
    • Месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними сквитаюсь».
    • Протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему»,  и Изворотливость: «В следующий раз я постараюсь не попасться».
    •  Снижение самооценки: «Я плохой, я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие».
    •  Непонимание: «А что я сделал такого, за что меня наказывают?»

    Если  Вы     не  понимаете  причин неправильного   поведения    ребенка, обратитесь за   разъяснениями   к специалистам.

    Родителям следует обратить внимание на следующее:

         1. На уровне ситуации

    Вы можете изменить ситуацию так, чтобы  ребенку   незачем   было   вести   ceбя  неправильно. Пример: ребенок постоянно обращается с требованиями, просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом.

    Предложение: не дожидайтесь, пока ребенок станет  демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделить ребенку хотя бы 15 минут, поиграйте с ним, поговорите.  Используйте любую возможность, чтобы выразить свои высокие чувства ребенку (чаще улыбайтесь, проходя мимо, просто погладьте его по руке).

         2. На уровне мыслей и образов

    • Не предъявляйте ребенку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям.

    Пример: отец шлепает свою двухлетнюю дочь, чтобы «научить ее не выбегать на шумную улицу».

    Предложение:    присматривайте    за малышкой в опасных ситуациях, пока она не достигнет возраста шести-семи лет; тогда она сама сможет оценить степень опасности.

    • И дети, и взрослые лгут, чувствуя себя загнанными в угол, чтобы избежать наказания или из страха, что их отвергнут.

    Пример: ребенок обманывает.

    Предложение: родители должны понять, что ребенок не родился лгуном и у него должны быть причины для обмана.

         3. На уровне чувств

    Если поведение ребенка все-таки вызвало у  вас  раздражение,  гнев,  то  ваши отрицательные эмоции не  обязательно должны   выражаться   в   физическом наказании.

    Пример: «Меня ужасно раздражает, когда мой сын поет».

    Предложение: используйте те приемы самоуспокоения,   которые   вы   знаете: глубокий вдох, счет до десяти, расслабление мышц.

         4. На уровне действий

    Если часто наказывать детей,    то они могут привыкнуть реагировать только на физическое наказание.

    Пример: ребенок толкается и возится до тех пор, пока его не отшлепают. Тогда он успокаивается.

    Предложение:    кроме    физического наказания   существуют   другие   меры дисциплинарного воздействия, которые вы еще не испробовали.

    Прошедшие мероприятия
    Анкетирование учащихся 8-9 классах "Причинны не успеваемости".

    Анкетирование учащихся 8-9 классах "Причинны не успеваемости"

    В ноябре было проведено анкетирование среди учащихся 8-9 классов "Причины неуспеваемости". Психолого-педагогическая диагностика учащихся 8-11 классов:

    28 ноября 2023 вторник, 13:05
    Профилактическое мероприятие в 6-11 классах по предупреждению суицида и самоповреждающих действий среди несовершеннолетних.

    Профилактическое мероприятие в 6-11 классах по предупреждению суицида и самоповреждающих действий среди несовершеннолетних

    Во второй половине ноября проведено профилактическое мероприятие в 6 -11 классах по предупреждению суицида и самоповреждающих действий среди несовершеннолетних.

    25 ноября 2023 суббота, 13:45
    Анкетирование: "Отношение подростков к наркомании".

    Анкетирование: "Отношение подростков к наркомании"

    15 ноября проведено анкетирование: "Отношение подростков к наркомании".
    15 ноября 2023 среда
    Тестирование учащихся среди 6-11 классов "Методика определения уровня субъективного ощущения одиночества".

    Тестирование учащихся среди 6-11 классов "Методика определения уровня субъективного ощущения одиночества"

    2-3 ноября проходило тестирование учащихся среди 6-11 классов "Методика определения уровня субъективного ощущения одиночества"
    02 ноября 2023 четверг
    Психолого-педагогическая диагностика учащихся 8-11 классов..

    Психолого-педагогическая диагностика учащихся 8-11 классов.

    Во вторую неделю проходила психолого-педагогическая диагностика учащихся 8-11 классов по направлениям: 

    - выявление уровней гражданской идентичности учащейся молодежи;

    - индекс взаимопонимания;

    - этническое самосознание и его трансформации в условиях межэтнической напряженности;

    - риски возникновения межэтнических и межконфессиональных конфликтов

    11-16 декабря 2023

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie